Образование

Язык преподавания

Русский

Формы обучения

Очная, дистанционная

Образовательная деятельность школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Максатихинская средняя общеобразовательная школа №2» строит свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными актами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение.

Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы и в соответствии с УМК.

Образовательная программа определяет:

  1. Цели и приоритетные направления образования в школе;
  2. Набор обязательных учебных программ, соответствующих Федеральным и региональным стандартам;
  3. Перечень учебных программ, составляющих вариативную часть целостной образовательной программы;
  4. Перечень программ внеклассной и внешкольной деятельности (дополнительного образования), взаимосвязанных с обязательными и вариативными учебными программами;
  5. Учебные программы по учебным дисциплинам могут заменяться интегрированными программами по областям знаний;
  6. Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса и режима работы учреждения;
  7. Индивидуальный учебный план, основанный на региональном базисном учебном плане.

Начальное общее образование.

В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Реализация в школе модели краеведческого образования предусматривает формирование  у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе).

Основное общее образование обеспечивает:

-преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;

-условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а также к социальному и профессиональному самоопределению;

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

На этой ступени в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ, вводятся новые учебные предметы, курсы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач.

Среднее (полное) общее  образование обеспечивает:

-преемственность среднего (полного) общего и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На этой ступени представлены профильные математические или физико-математические, универсальные классы, а также классы с внутриклассной дифференциацией. Кроме того, учащиеся имеют право выбора элективных курсов, направленных на реализацию их интересов, способностей и возможностей.

Школа оказывает также дополнительные образовательные услуги по программам культурологической и физкультурно-спортивной направленности.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната и индивидуального обучения.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Сведения о реализации образовательных программ

Уровень образования Нормативный срок обучения Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
За счет бюджетных ассигнований По договорам об оказании платных образовательных услуг
Начальное общее образование 4 года (1-4 классы) 112 0
Основное общее образование 5 лет (5-9 классы) 140 0
Среднее общее образование 2 года (10-11классы) 8 0


Срок действия аккредитации образовательной программы

до 20.10.2027г

Реализуемые образовательные программы

Календарный учебный график

Учебный план МБОУ «Максатихинская СОШ №2» призван:

— создать условия для организации разностороннего образования, определить обязательный минимум содержания образовательных программ;

-обеспечить культурно-историческую, социальную адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-обеспечить реализацию программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-обеспечить организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-создать условия для творческого педагогического поиска.

Учебные планы

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. На основании диагностики, проводимой в школе, мнения родителей вводятся новые предметы, предлагается обучение в профильных классах, организация курсов по выбору и элективных курсов.

Работа элективных курсов в 10 классе

№ п.п. Название курса Количество часов
1 «Композиционное построение сочинения по литературе различных жанров» 34
2 «Планиметрия на едином государственном экзамене» 34
3 «Сложные вопросы курса математики (в рамках подготовки к ЕГЭ» 34
4 «Многообразие органического мира» 34
5 «Сложные вопросы обществознания» 34
6 «Методы решения задач по физике» 34
7 «Сложные вопросы курса химии (в рамках подготовки к ЕГЭ)» 34
8 «Избранные вопросы географии» 34

                                                                                                                                     

Работа элективных курсов в 11 классе

№ п.п. Название курса Количество часов
1 «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 34
2 «Написание сочинений разных жанров» 34
3 «Стереометрия на едином государственном экзамене» (пр) 34
4 «Сложные вопросы курса математики (в рамках подготовки к ЕГЭ» (пр) 34
5 «Многообразие органического мира» 34
6 «Решение задач  по математике в рамках подготовки к ЕГЭ»(универ.) 34
7 «Решение задач  по физике в рамках подготовки к ЕГЭ» 34
8 «Сложные вопросы обществознания» 34

План внеурочной деятельности в 1-8 классах

1 2 4 6 8
  Спортивно-оздоровительное направление
Шашки 10ч            
Народные игры 10ч            
  Художественно-эстетическое направление
«Мастерская Самоделкина» 10ч            
  Общеинтеллектуальное направление
«Вместе: играем, учимся, переживаем» 10ч            
«В гостях у сказки» 10ч            
«Занимательная математика» 10ч 10ч            
«Хочу все знать» 10ч            
«Квест-игра» 10ч            
«Тренируем память и внимание» 10ч            
«Веселая грамматика» 10ч            
«Математическая шкатулка» 10ч            
«В гостях у книги» 10ч            
«Волшебный мир грамматики» 10ч            
«Удивительное рядом» 10ч            
Проектная деятельность
«Учусь создавать проекты» 10ч            
Кружок проектной деятельности  «Путешествие в слово» 34ч          
Кружок проектной деятельности  «Книгоград» 34ч        
Кружок проектной деятельности «Математика и я» 34ч      
Кружок проектной деятельности «Счастлив тот, кто счастлив дома» 10ч 10ч
Кружок проектной деятельности «Путешествие по грамматике английского языка» 10ч 10ч
Кружок проектной деятельности «Юный биолог» 10ч 10ч
Кружок проектной деятельности «Музыкальный калейдоскоп» 10ч
Кружок проектной деятельности «Юный художник» 10ч
Кружок проектной деятельности «Дизайнерские решения» 10ч

Трудоустройство выпускников

9 класс

Категория 2020 год
Всего выпускников 28
Количество выпускников, поступивших в 10 класс 6
Количество выпускников, поступивших в ССузы 21
Количество выпускников, поступивших в учреждения НПО 1

 

11 класс

 

Категория 2020 год
Всего выпускников 9
Количество выпускников, поступивших в Вузы 6
Количество выпускников, поступивших в ССузы 3
Количество выпускников, поступивших в учреждения НПО 0