Язык преподавания

Русский

Формы обучения

Очная, дистанционная

Образовательная деятельность школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Максатихинская средняя общеобразовательная школа №2» строит свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными актами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение.

Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы и в соответствии с УМК.

Образовательная программа определяет:

  1. Цели и приоритетные направления образования в школе;
  2. Набор обязательных учебных программ, соответствующих Федеральным и региональным стандартам;
  3. Перечень учебных программ, составляющих вариативную часть целостной образовательной программы;
  4. Перечень программ внеклассной и внешкольной деятельности (дополнительного образования), взаимосвязанных с обязательными и вариативными учебными программами;
  5. Учебные программы по учебным дисциплинам могут заменяться интегрированными программами по областям знаний;
  6. Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса и режима работы учреждения;
  7. Индивидуальный учебный план, основанный на региональном базисном учебном плане.

Начальное общее образование.

В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Реализация в школе модели краеведческого образования предусматривает формирование  у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе).

Основное общее образование обеспечивает:

-преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;

-условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а также к социальному и профессиональному самоопределению;

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

На этой ступени в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ, вводятся новые учебные предметы, курсы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач.

Среднее (полное) общее  образование обеспечивает:

-преемственность среднего (полного) общего и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На этой ступени представлены профильные математические или физико-математические, универсальные классы, а также классы с внутриклассной дифференциацией. Кроме того, учащиеся имеют право выбора элективных курсов, направленных на реализацию их интересов, способностей и возможностей.

Школа оказывает также дополнительные образовательные услуги по программам культурологической и физкультурно-спортивной направленности.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната и индивидуального обучения.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Сведения о реализации образовательных программ

Уровень образованияНормативный срок обученияЧисленность обучающихся по реализуемым образовательным программам
За счет бюджетных ассигнованийПо договорам об оказании платных образовательных услуг
Начальное общее образование4 года (1-4 классы)960
Основное общее образование5 лет (5-9 классы)1470
Среднее общее образование2 года (10-11классы)60


Срок действия аккредитации образовательной программы

до 20.10.2027г

Реализуемые образовательные программы

Календарный учебный график 

Учебный план МБОУ «Максатихинская СОШ №2» призван:

— создать условия для организации разностороннего образования, определить обязательный минимум содержания образовательных программ;

-обеспечить культурно-историческую, социальную адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-обеспечить реализацию программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-обеспечить организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-создать условия для творческого педагогического поиска.

Учебные планы

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. На основании диагностики, проводимой в школе, мнения родителей вводятся новые предметы, предлагается обучение в профильных классах, организация курсов по выбору и элективных курсов.

Работа элективных курсов в 10 классе

№ п.п.Название курсаКоличество часов
1«Композиционное построение сочинения по литературе различных жанров»34
2«Планиметрия на едином государственном экзамене»34
3«Сложные вопросы курса математики (в рамках подготовки к ЕГЭ»34
4«Сложные вопросы обществознания»34
5«Многообразие органического мира»34
6«Сложные вопросы курса химии »34
7«Методы решения задач по физике»34
8«Решение задач  по информатике в рамках подготовки к ЕГЭ»34

Работа элективных курсов в 11 классе

№ п.п.Название курсаКоличество часов
1«Написание сочинений  разных жанров»34
2«Стереометрия на едином государственном экзамене»34
3«Сложные вопросы курса математики (в рамках подготовки к ЕГЭ»34
4«Многообразие органического мира»34
5«Сложные вопросы курса химии »34
6«Сложные вопросы обществознания»34
7«Решение задач по физике в рамках подготовки к ЕГЭ»34
8«Решение задач по математике в рамках подготовки к ЕГЭ» (базовый уровень)34
9«Решение задач  по информатике в рамках подготовки к ЕГЭ»34

План внеурочной деятельности в 1-8 классах на 2021-2022 уч. год

 12357
Художественно-эстетическое направление
«Волшебная кисть»  10        
Общеинтеллектуальное направление
«Вместе: играем, учимся, переживаем»10          
«Веселая грамматика»10          
«Хочу все знать»10          
«Занимательная математика»  10        
«Грамотейка» 10 10       
«Эрудит» 10 10       
«Математическая шкатулка»    10      
«Занимательный русский язык»    10      
Проектная деятельность
Кружок проектной деятельности «Книгоград»     34     
Кружок проектной деятельности «Математика и мы»      3434   
Кружок проектной деятельности

 

«Путешествие по грамматике английского языка»

        10  
Кружок проектной деятельности

 

«Музыкальный калейдоскоп»

         1010
Кружок проектной деятельности

 

«Юный художник»

         1010
Кружок проектной деятельности

 

«Дизайнерские решения»

         1010