Язык преподавания
Русский
Формы обучения
Очная, дистанционная
Образовательная деятельность школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Максатихинская средняя общеобразовательная школа №2» строит свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными актами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение.
Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы и в соответствии с УМК.
Образовательная программа определяет:
- Цели и приоритетные направления образования в школе;
- Набор обязательных учебных программ, соответствующих Федеральным и региональным стандартам;
- Перечень учебных программ, составляющих вариативную часть целостной образовательной программы;
- Перечень программ внеклассной и внешкольной деятельности (дополнительного образования), взаимосвязанных с обязательными и вариативными учебными программами;
- Учебные программы по учебным дисциплинам могут заменяться интегрированными программами по областям знаний;
- Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса и режима работы учреждения;
- Индивидуальный учебный план, основанный на региональном базисном учебном плане.
Начальное общее образование.
В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.
Реализация в школе модели краеведческого образования предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе).
Основное общее образование обеспечивает:
-преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;
-условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а также к социальному и профессиональному самоопределению;
— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.
На этой ступени в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ, вводятся новые учебные предметы, курсы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач.
Среднее (полное) общее образование обеспечивает:
-преемственность среднего (полного) общего и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования;
-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
На этой ступени представлены профильные математические или физико-математические, универсальные классы, а также классы с внутриклассной дифференциацией. Кроме того, учащиеся имеют право выбора элективных курсов, направленных на реализацию их интересов, способностей и возможностей.
Школа оказывает также дополнительные образовательные услуги по программам культурологической и физкультурно-спортивной направленности.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната и индивидуального обучения.
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
Сведения о реализации образовательных программ
Уровень образования | Нормативный срок обучения | Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам | |
За счет бюджетных ассигнований | По договорам об оказании платных образовательных услуг | ||
Начальное общее образование | 4 года (1-4 классы) | 96 | 0 |
Основное общее образование | 5 лет (5-9 классы) | 147 | 0 |
Среднее общее образование | 2 года (10-11классы) | 6 | 0 |
Срок действия аккредитации образовательной программы
до 20.10.2027г
Реализуемые образовательные программы
- Основная образовательная программа начального общего образования в 1-4 классах
- Основная образовательная программа основного общего образования в 5-7 классах
- Основная образовательная программа основного общего образования в 8-9 классах
- *Основная образовательная программа среднего общего образования
Календарный учебный график
Учебный план МБОУ «Максатихинская СОШ №2» призван:
— создать условия для организации разностороннего образования, определить обязательный минимум содержания образовательных программ;
-обеспечить культурно-историческую, социальную адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
-обеспечить реализацию программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
-обеспечить организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;
-создать условия для творческого педагогического поиска.
Учебные планы
В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. На основании диагностики, проводимой в школе, мнения родителей вводятся новые предметы, предлагается обучение в профильных классах, организация курсов по выбору и элективных курсов.
Работа элективных курсов в 10 классе
№ п.п. | Название курса | Количество часов |
1 | «Композиционное построение сочинения по литературе различных жанров» | 34 |
2 | «Планиметрия на едином государственном экзамене» | 34 |
3 | «Сложные вопросы курса математики (в рамках подготовки к ЕГЭ» | 34 |
4 | «Сложные вопросы обществознания» | 34 |
5 | «Многообразие органического мира» | 34 |
6 | «Сложные вопросы курса химии » | 34 |
7 | «Методы решения задач по физике» | 34 |
8 | «Решение задач по информатике в рамках подготовки к ЕГЭ» | 34 |
Работа элективных курсов в 11 классе
№ п.п. | Название курса | Количество часов |
1 | «Написание сочинений разных жанров» | 34 |
2 | «Стереометрия на едином государственном экзамене» | 34 |
3 | «Сложные вопросы курса математики (в рамках подготовки к ЕГЭ» | 34 |
4 | «Многообразие органического мира» | 34 |
5 | «Сложные вопросы курса химии » | 34 |
6 | «Сложные вопросы обществознания» | 34 |
7 | «Решение задач по физике в рамках подготовки к ЕГЭ» | 34 |
8 | «Решение задач по математике в рамках подготовки к ЕГЭ» (базовый уровень) | 34 |
9 | «Решение задач по информатике в рамках подготовки к ЕГЭ» | 34 |
План внеурочной деятельности в 1-8 классах на 2021-2022 уч. год
1 | 2 | 3 | 4а | 4б | 5 | 6а | 6б | 7 | 8а | 8б | |
Художественно-эстетическое направление | |||||||||||
«Волшебная кисть» | 10 | ||||||||||
Общеинтеллектуальное направление | |||||||||||
«Вместе: играем, учимся, переживаем» | 10 | ||||||||||
«Веселая грамматика» | 10 | ||||||||||
«Хочу все знать» | 10 | ||||||||||
«Занимательная математика» | 10 | ||||||||||
«Грамотейка» | 10 | 10 | |||||||||
«Эрудит» | 10 | 10 | |||||||||
«Математическая шкатулка» | 10 | ||||||||||
«Занимательный русский язык» | 10 | ||||||||||
Проектная деятельность | |||||||||||
Кружок проектной деятельности «Книгоград» | 34 | ||||||||||
Кружок проектной деятельности «Математика и мы» | 34 | 34 | |||||||||
Кружок проектной деятельности
«Путешествие по грамматике английского языка» | 10 | ||||||||||
Кружок проектной деятельности
«Музыкальный калейдоскоп» | 10 | 10 | |||||||||
Кружок проектной деятельности
«Юный художник» | 10 | 10 | |||||||||
Кружок проектной деятельности
«Дизайнерские решения» | 10 | 10 |